Драматургия, как мне представляется, по сути своей есть
работа с катастрофами. Личностными и человеческими.
Даже если речь идет о жанре комедии, кризис - пружина
действия, катастрофа-цель.
Сценарии Чаплина и пьесы Шекспира при всех огромных
дистанциях между ними имеют схожую интенцию.
Закономерно,как думаю,появление в Х-м веке такого
жанра, как драма литургическая.
Потому как та пружина, которая объединяет людей
под церковными сводами, тоже является катастрофой.
Катастрофой,суть которой в том, что ( тут, Федор, цитирую твою
реплику 91-го года)- " две тысячи лет назад люди
казнили Бога".
Являясь результатом ошибок, личностные кризисы и катастрофы формируют
мощную пружину "гиперкомпенсации". Это не спасает от новых
кризисов и новых ошибок. Просто поднимается планка новых
ошибок ,возрастает цена катастроф. Таким образом человек
растет.
Другого способа личностного роста для героя драмы нет.
Так вот думаю сегодня.
Написано Даниил_Деведжиев Оригинальное сообщение