В общем байка про режиссера монаха, который ушел в аскету а потом сказал что кинематографФ,сцуко, однобок и никто не умеет снимать... ну и т. д. это как раз про него....
в общем фильм действительно отличается, мягко говоря, от кинематографа традиционного. Весьма!
Смотреть обязательно тем, нотолькотем, кто кроме блокбастеров что-то смотрит. РАбота не простая, и требует неого сосредоточения и внимания.
Это именно та работа, к которой я переодически аппелирую при просмотре различного, с позволения сказать, "артхауса".
надо пояснить что артхаус есть понятиене линейное, особенно в отечественном объеме восприятия.
если классично под артхаусом подразумевается кино для ограниченной колличественно, подготовленной публикой, снятое с целью поиска новых художественных приемов и пр... тоесть по большому счету эксперементаторство. То в отечественной действительности получается несколько иное позиционирование: у нас. как верно подмеченно на лукморе, не принято спрашивать "мля, ну и о чем это х-ня", не понял - значит недостаточно развит ( да же если никто не понял. а признаваться в этом типа не камильфо, ну соответственно смысл, мля, скрыт значит кино. сцуко, - артхаус.
Накойкаци фильм действительно не простой, и вообще... в общем ребяТ, кто посмотрит - буду рад пообсуждать
ну а дальше традиционная рецензия, на этот раз с film.ru:
- Продолжительность: 89 мин.
- анимация / документальный / война
- Режиссёр: Годфри Реджио
- Сценарий: Годфри Реджио
Продюсеры: Джо Бейрн, Годфри Реджио, Лоуренс Тоуб
Исполнительный продюсер: Стивен Содерберг
Оператор: Расселл Ли Файн
Композитор: Филип Гласс
Монтаж: Джон Кэйн, Билл Моррисон
В 1975 году Годфри Реджио, человек, который провел 14 лет в молчании и молитвах, неожиданно пришел к идее снять фильм в абсолютно новом стиле. Он задумал взять образы из реальной жизни — эмоциональные, сырые, откровенные картины — и представить их в невербальной, нелинейной форме, создав, таким образом, своего рода киноконцерт, он задумал трилогию "Каци". В каждом из фильмов трилогии использован особый стиль: в первом фильме — "Койянискаци" — эффект ускоренного движения, чтобы заставить сознание воспринимать образы по-другому, во втором — "Повакаци" — замедленное движение, позволяющее сфокусировать внимание на чувственных особенностях живой природы.
"Койянискаци" с языка североамериканского индейского племени хопи переводится как "жизнь, потерявшая равновесие", и это была простая, но острая тема, в картине раскрывалась картина урбанистического общества, движущегося на фантастической скорости, отдаляющегося от естественной природы и приближающегося к веку высоких технологий. "Повакаци" переводится как "жизнь в трансформации". Картину представляли публике Джордж Лукас и Фрэнсис Форд Коппола. Для съемок режиссер отправился путешествовать по миру, на родину развивающихся наций, которых редко увидишь на экране в любом формате. В течение шести месяцев он со своей съемочной группой побывал в 12 странах, включая Индию, Египет, Бразилию, Перу, Кению, Непал и Нигерию.
В последней части трилогии — "Накойкаци", название которой означает "жизнь как война" — представляемой Стивеном Содербергом, Годфри Реджио исследует новую визуальную территорию, оказываясь среди образов продвинутых технологий и цифровой обработки, которые он называет "возрожденными образами". В отличие от предыдущих фильмов, в картине "Накойкаци" мало натурных съемок, вместо этого используется метод, названный режиссером "образ как место действия".